понедельник, 1 октября 2012 г.

Город детства: Выпускной бал для детей 6-7 лет


Действующие лица

взрослые

Кот
Король
Принцесса
Советники короля
Птица-мечта


дети
Мечты
Фрейлины
Солдаты
Сыщик
Доктор
Коза
Козлята
Волк

Воспитателей и родителей приглашает в зал Ведущая.

Ведущая. Дорогие гости, уважаемые коллеги! Конечно, детский сад — это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть в детском саду и экзамен. Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен. Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, а чему они научились, наши малыши, какими они стали? Это и есть своеобразный экзамен. Поэтому, как и перед любым другим экзаменом, волнуются не только дети, но и их педагоги и, конечно, родители. Для нашего экзамена мы «построили» Город детства. Город, которого нет ни на одной карте, но который все-таки существует и, я думаю, все мы очень хотим, чтобы наши дети оставались в нем еще много лет. Итак, вот они, жители Города детства, встречайте!

Звучит вступление к песне «Город сказки», слова и музыка Т. Боковой. В зал входят дети и становятся в свободном порядке для исполнения песни.
После исполнения песни дети садятся на стулья.
Табличка Город детства переворачивают на другую сторону:
«Тридевятое Царство». Звучит старинная музыка. Выходит Кот.

Кот. Ап-чхи! Футы, напылили! Уборку затеяли генеральную. Вы слышали? У нашей Принцессы День рождения. Ей исполняется 7 лет. Папаша Король решил заняться воспитанием дочери, пилит ее с самого утра. (Принюхивается.) А на кухне рыбу жарят. Может, и мне чего перепадет? Пойду покручусь там. Ап-чхи! Это, наверное, аллергия на пыль дворцовую или сквозняк. Ап-чхи! (Убегает.)

Выносят трон. Выходят Король с Принцессой и два Советника. Занимают свои места. У Принцессы в руках кукла.

Король. Дорогая моя! (Задумывается.) На чем это я остановился? (Советники наклоняются по очереди к Королю, шепчут на ухо.) Ах, да! Дорогая моя, ты уже совсем взрослая. Хватит тебе в игрушки играть! (Отбирает куклу.)
Принцесса. А я хочу! (Забирает назад.)
Король. Ну что мне с тобой делать? То ей велосипед подавай, то ролики, то плеер! Теперь вот с куклой не расстается. Только маленькие девочки с куклами играют.
Принцесса. А я — маленькая!
Король. Да какая же ты маленькая? Тебе уже 7 лет! Вот когда мне было 7 лет...
Принцесса. Знаю, знаю, ты уже сто раз рассказывал. (Передразнивает)Вот когда мне было 7 лет, я знал всю таблицу умножения! Да ты ее до сих пор не знаешь!
Король. Нет, знаю! Вот спроси меня, сколько будет дважды два?
Принцесса. Ну, спрашиваю.
Король (задумывается). Я всегда сомневался: 3 или 4? (К Советникам.)3 или 4? (Те по очереди шепчут ему на ухо.) Странно! Ладно, это неважно. Решено, с сегодняшнего дня никаких игрушек, никакого телевизора! Будешь заниматься с самыми лучшими учителями. (Гладит Принцессу по голове.) Я их выписал для тебя из-за границы. Люди неприхотливые, много денег не просят. (К Советникам.) Акстати, сколько просят-то? (Советники шепчут) Не просят ничего! Хи-хи-хи. Знание, говорят, самое большое богатство. Доченька, давай сюда куколку. Иди ума набирайся! (Отбирает куклу.)
Принцесса (встает, топает ногой). Не пойду никуда! Ты меня уже отдавал в школу раннего развития. Там меня учили рисованию, музыке, танцам...
1-й советник. Английскому языку, фехтованию...
2-й советник. Плаванию, каратэ...
Принцесса. Играть не давал, на улицу не отпускал! Помнишь, что тогда вышло?
Король. М-м?
Принцесса. Я тогда стала худая и бледная, и доктор сказал: никаких занятий, только свежий воздух, а ты опять за свое!
Король. Ну что ты капризничаешь, как маленькая!
Принцесса. А я — маленькая! Вот возьму и уйду от тебя!
Советники. Ой!
Король. Куда же ты уйдешь?
Принцесса. В Город детства.
Король. О, горе! Все, я в депрессии! Вон, все вон! (Принцессе.) И ты иди к себе, завтра утром пришлю учителей, а сейчас — вон!!! (Вслед.) А игрушки запереть!

Все уходят, Король озирается по сторонам, достает плюшевого медведя.

Я в депрессии! Ты слышал, что она мне сказала? Уйду, говорит, представляешь? (Разговаривает, уходя.) В игрушечки ей поиграть хочется...

Звучит старинная музыка. Выходит Кот.

Кот. Ну и дела! Король не в духе. Сейчас встретил его, идет, медведя своего гладит, говорит: пойдем, покатаю тебя на лошадке, верный друг. Ап-чхи! Принцесса в комнате закрылась со своими фрейлинами, музыку включила на всю катушку. Надо посмотреть, что у нее там.

Уходит. Звучит быстрая современная музыка. Выходит Принцесса,
четыре пары в бальных костюмах, танцуют в свободной манере.
Заходят советники и в ужасе хватаются за голову. Придворные замечают их,
перестают танцевать, стыдливо отходят в сторону. Советники затыкают уши.

1-й советник. Перестаньте!
2-й советник. Прекратите!

Музыка выключается.

Принцесса. Ну что еще?
1 -й советник. У Короля депрессия, а вы тут с ума сходите!
Принцесса. Что я такого сделала?
2-й советник. Такую музыку любят только невоспитанные дети или маленькие девочки!
Принцесса. А я — маленькая!
1-й советник. Вы — Принцесса, а Принцессы должны танцевать не такие танцы.
Принцесса. Да? Какие же?
2-й советник. Смотрите и учитесь!

Советники и дети танцуют менуэт.

1-й советник. Вот вам кассета, сидите и слушайте.
2-й советник. И учитесь прилично танцевать!
Уходят. Принцесса. Ну все, с меня хватит! Ухожу!

Заходит Кот.

Кот. Позвольте узнать, Ваше Величество, куда это вы направляетесь?
Принцесса. В Город детства.
Кот. Как, одна?
Принцесса. Ты еще будешь меня учить?!
Кот. Что вы, что вы, нам это не положено. Ваше Величество, может, Вы согласитесь взять меня с собой?
Принцесса. Ладно, пошли, вместе веселее будет!
Кот. Что, разве мы ничего не возьмем в дорогу? Я думаю, нам нужен чемодан.
Принцесса. Ой, а у меня нет чемодана! Я еще никогда не уходила из дома. ,
Кот. О, Принцесса, у вас нет повода для волнения! Я сейчас принесу свой чемодан! (Убегает,
приносит чемодан.)
Принцесса (собирает чемодан). Так, я возьму свои любимые игрушки. Ну вот, кажется,
все! Можем идти!

Уходят. Табличка переворачивается. Под свою музыку выходит Птица-Мечта, танцует.После танца исчезает. Появляются Кот с Принцессой.

Кот (читает табличку). Город детства. Кажется, мы пришли.
Принцесса. Только почему так тихо? И нет никого!

Осматривается по сторонам. Слышится звон колокольчика.

Кот. Вы слышали?
Принцесса. Что?
Кот. Музыка. . , '
Принцесса. Нет, ничего не слышу.

Звон колокольчика повторяется.

Принцесса. Да, точно музыка.

Звучит вступление к танцу Мечты. Выбегают девочки с лентами, садятся в кружок.

Кот. Тс-с! (Усаживает Принцессу на стул.)

Девочки танцуют.
После танца остаются в кругу и замирают. Кот с Принцессой подкрадываются к ним.

Кот. Ап-чхи!

Мечты «разлетаются» в разные стороны и прячутся.

Принцесса. Ой!
Кот. Простите, я не хотел вас напугать.
Принцесса. Позвольте узнать, кто вы такие?

Девочки потихоньку выходят в зал.

1 -я девочка (обходит вокруг Принцессы). А вы нас очень хорошо знаете!
2-я девочка (обходит вокруг Принцессы). И мы вас тоже очень хорошо знаем.
3-я девочка (обходит вокруг Принцессы). Мы часто бываем у вас в гостях.
4-я девочка (обходит вокруг Принцессы). Мы — ваши лучшие друзья!

Принцесса. Как же я сразу не догадалась! Вы мои Мечты!

Девочки (вместе). Да-да! (Окружают Принцессу, кружатся вокруг нее, смеются.)

Принцесса. А почему я вас раньше никогда не видела?
1 -я девочка. Потому что нас нельзя увидеть в обыкновенном городе.
2-я девочка. Нас можно встретить только в самом главном городе Мечты — в Городе детства.
Кот. А не будете ли вы так любезны, не покажете ли нам ваш прекрасный город?
3-я девочка. А у вас, дорогой Кот, есть Мечта?
4-я девочка. И добрая ли она?
Кот (смущенно). Да, у меня есть одна заветная мечта.
Принцесса. Какая?
Кот. Чтобы все люди на земле любили животных, особенно, извините, котов. (Еще более смущаясь.) И никогда не гоняли их веником.
1 -я девочка. Да, это добрая мечта. Ну что ж, пойдемте!
Принцесса. Интересно, расстроится ли мой папа, когда узнает, что я сбежала?

Табличка переворачивается. Звучит песня из м/ф «Новые приключения Бременских музыкантов» «Что за дети нынче, право».
Король и оба Советника в панике бегают по залу.

Король. Где моя дочь? А? Я вас спрашиваю, где моя дочь?
1-й советник. М-м-м...
Король. Ну?!
2-й советник. Э-э-э...
Король. Проморгали! Э-эх! Так с кем, говорите, она сбежала?
1-й советник. С Котом, Ваше Величество.
Король. С кем, с кем?
2-й советник. С Котом.
Король. О! У меня депрессия! Сбежала с Котом! Куда сбежала?
1-й советник. В Город детства.
Король. Какого еще детства? Там же маленькие дети живут!
Оба советника. А она — маленькая!
Король. О! Горе! Кажется, у меня температура 40! У меня давление! 320! 450! 700! Доктора!

Вбегает Доктор, измеряет температуру, осматривает. Король поет песню «Что за дети нынче, право».

Король. Что же мне теперь делать? А? (Поворачивается к одному Советнику, к другому,
те пожимают плечами.) У-у, дармоеды! И за что только зарплату получают!
1-й советник. А давайте спросим у Доктора.
2-й советник. Доктор у нас умный.

Все смотрят на Доктора.

Доктор. Э-э, я думаю, что.советники должны советовать, учителя — учить, доктора — лечить, а сыщики — искать, певцы — петь, рисовальщики — рисовать, короли — короновать, палачи — отрубать!
Король. О-хо-хо, как мило! (Всем по очереди показывает отрубание головы.) Отрубать — не отрубать.
Советники. Ваше Величество!
Король. Да, о чем это я?
Доктор. Сыщик, нам нужен
Сыщик. Он найдет Принцессу в Городе детства и вернет вам ее.
Король. Отличная идея! Сыщика сюда!

Звучит песня Сыщика изм/ф «Новые приключения Бременских музыкантов», под нее выходит Сыщик. Подходит к Королю.

Сыщик. Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы?
Король (Советникам). Кто это?
1-й советник. Это Сыщик, Ваше Величество.
Король. Сыщик? А почему такой, маленький?
Доктор (подходит к Сыщику, оттягивает веко). Болел много. Покажите язык! (Сыщик показывает). Так, так, понятно. Курите?
Сыщик. Курю.
Доктор. Со скольких лет?
Сыщик. С трех.
Доктор. Так-так, значит, рост остановился в 5 лет. Больше не растет!
Сыщик. Это к делу не относится. Какие проблемы?
Король. У меня дочь!
Сыщик. У всех дети. Что пропало?
Король. По-моему, он не профессионал.

Сыщик подходит ко 2-му Советнику, вынимает у него часы, подает Королю.

Сыщик. Не ваше?
Король. Мое, мое! А я-то ищу их уже месяц. У, дармоеды! Вон отсюда! Вы уволены!
Советники и Доктор уходят.
Король. Уважаемый Сыщик! У меня пропала дочь. Ушла с Котом в Город детства!
Сыщик (записывает). Так, дочь, Город детства,
Кот. Кота искать будем?
Король. Да наплевать на Кота!
Сыщик (записывает). Наплевать на Кота. Приметы.
Король. Кота?
Сыщик. Наплевать на Кота, приметы Принцессы. Какая она, маленькая?
Король. Она взрослая, ей 7 лет.
Сыщик (записывает). Ребенок, девочка 7 лет. Ожидайте. (Уходит)

Король достает медведя.

Король. Ребенок? Ребенок... Может, действительно, ребенок? (Уходит)

Звучит музыкальная тема «Город сказки».
Табличка переворачивается. Появляется Принцесса, Кот и 1-я Мечта.

1 -я Мечта. Вот здесь я живу. Помните, Принцесса, вы всегда мечтали посмотреть, где живут сказки?
Принцесса. Конечно, помню. 1-я Мечта. Вот в этом замке живет одна из них: «Волк и семеро козлят» Давайте зайдем на
минутку.
Кот. С удовольствием.

Разыгрывается сценка «Волк и семеро козлят». Появляется Сыщик, подходит к табличке.

Сыщик (рассматривает табличку). Кажется, я на верном пути. Удача близко!

Под музыку появляется Птица-Мечта. Сыщик замирает. Мечта несколько раз обегает вокруг него и исчезает.

Сыщик (трет глаза). Что это было? Кажется, померещилось. Надо больше спать. Ну, вперед! (Уходит.)

Выходит Принцесса, Кот и 2-я Мечта.

Кот. Ап-чхи! Кажется, дождь начинается.
Принцесса. Ура! Это же вторая моя мечта! Я так хочу погулять под теплым дождем! Поскакать по лужам!
2-я Мечта. Любоваться веселыми каплями, ловить их на ладошки!
Кот. Не люблю сырость. Пожалуй, надо переждать под крышей, а то и вовсе простужусь. Ап-чхи! (Уходит.)

Исполняется танец с зонтиками.

Принцесса. Странно, дождь был такой сильный, а я совсем не промокла!
2-я Мечта. Ничего удивительного, это же волшебный дождь, он идет только в Городе детства. После него не бывает простуды и мокрой одежды.

Выходит Кот.

Кот. Меня накормили вкусной рыбой. Мур-р! Здесь все такие добрые! Разрешили даже поваляться на диване.
Принцесса. Ну что, пойдем дальше?
2-я Мечта. Пошли.
Кот. Если вы позволите, я хотел бы взглянуть на во-он тот дом. Там пахнет колбасой!
Принцесса. Только недолго.

Уходят. Появляется Сыщик.

Сыщик. Я только что их видел. Они были здесь: девчонка, кот и еще какая-то прозрачная. Надо догонять.

Под музыку появляется Птица-Мечта, кружится и уходит.

Сыщик. Фу-у, опять! Помелькало что-то и исчезло! (Оглядывается.) Все, потерял. Куда они делись? (Уходит.)

Звучит старинная музыка, табличка переворачивается:
Тридевятое Царство.
Выходят Советники и начинают играть в фишки. Заходят Король с Доктором.

Король. Что вы тут делаете?

Советники вскакивают.

1-й советник. Играем.
2-й советник. В фишки.
Король. О! У меня депрессия!

Доктор сразу начинает осматривать Короля.

У меня дочь пропала, а они играют! (Заглядывает.)Что это такое?
1-и советник. Фишки.
Король. Зачем?
2-й советник. Играть. Это любимая игра вашей дочери.
Король. Глупости. (Берет фишку.) Картинка какая-то! Как в это можно играть?
1-й советник. Мы вас можем научить.
Король. Глупости. (Садится.) Ну! Учите меня!

Некоторое время играют в фишки, потом уходят.
Табличка переворачивается. Выходят Принцесса, 3-я и 4-я Мечты.
С другой стороны выходит Кот.

Принцесса. Как здорово!
Кот. Я что-то пропустил?
Принцесса. Многое!

Поет песню «Умечты на крыльях» (на мелодию песни «Колокола» Е. Крылатова).

У мечты на крыльях
Если спросишь,
Если хочешь,
Если все узнать захочешь —
Мы расскажем о себе,
Ничего не пропуская,
А с мечтою улетая,
Улетая до небес.

У мечты на крыльях место есть,
Ты устройся поудобней здесь,
С высоты на землю посмотри
И друзьям улыбку подари.

Ты увидишь вместе с нами,
Как с воздушными шарами
Клоун в цирке выступал,
Как он весело смеялся,
И на роликах катался,
И подарки раздавал.
А потом с мечтой-подругой
Мы закружимся над лугом,
Над зеленою травой.
Упадем в нее со смехом:
Вот потеха, так потеха!
Будем брызгаться росой!

После песни Принцесса отходит в сторону и садится, закрывает лицо руками.
Все подходят к ней.

Кот. Что такое? Разве вам не весело?
Принцесса. Мне было очень-очень хорошо. (Вздыхает.)
Кот. Почему же вы загрустили? .
Принцесса. Мы обошли весь Город детства, а свою Главную Мечту я так и не нашла.
Кот. А какая она, ваша Главная Мечта?
Принцесса. Я мечтаю о том, чтобы и папа, и Советники, и все-все взрослые понимали.своих
детей!

Врывается Сыщик.

Сыщик. Всем стоять на местах!
Все. Ой!
Сыщик (Принцессе). Девочка семи лет?
Принцесса. Да.
Сыщик (Коту). Кот?
Кот. Да.
Сыщик. Ну, на вас мне велено наплевать (отворачивается), а вас, моя дорогая, я должен доставить во дворец, к папе.
Принцесса. Не хочу! Не пойду!

Под музыку появляется Птица-Мечта. Кружится вокруг всех героев.

Сыщик. Я схожу с ума! Опять она! У меня видения!
Птица. Я — не видение, я — настоящая!
Принцесса. Это ты? Да, это точно ты! Только не уходи, мне надо тебе многое рассказать!
Птица. Не надо ничего рассказывать, я все знаю. Скоро ты увидишь, что мечты на самом деле сбываются.
Сыщик. Она разговаривает! (Коту.) Вы слышали? А я сошел с ума! А я сошел с ума! (Прыгает на одной ножке.) Доктора мне, доктора!

Появляются Доктор, Советники, Король.

Доктор. Кажется, это мой пациент. Пройдемте, я дам вас успокоительное.
Сыщик. А-а! Папаша! И жулики с ним! А я сошел с ума!

Доктор уводит Сыщика.

Король. Здравствуй, девочка моя!
Принцесса. Папа! Как ты меня нашел? Ведь в Город детства нет дороги взрослым!
Король. Просто я очень хотел с тобой помириться. Держи! (Протягивает ей медведя.) Это самое дорогое воспоминание о детстве, что у меня есть. Теперь он твой!
Принцесса. Спасибо!
Птица-Мечта. А еще у твоего папы есть мечта, поэтому он и нашел дорогу в Город детства. .
Король. Ну не надо, зачем же вы!
1-й советник. Надо, надо!
2-й советник. Не стесняйтесь, Ваше Величество!
Король. Хорошо, я скажу. С самого детства я мечтал увидеть, как с неба падают шары. Мне даже это снилось: стою я, а сверху — они, много-много. Желтые, голубые, красные! И все вокруг смеются!
Принцесса. Папа! Какая у тебя красивая мечта!
copyright - http://sc-pr.ru
Король. Но, к сожалению, ей уже не суждено сбыться. Ведь я взрослый.
Птица-Мечта. Да, вы взрослый, но вы в гостях в самом главном городе мечты, в Городе детства, и может быть, ваша мечта сбудется!

Все дети и герои исполняют песню «Сказка»
(на мелодию песни «Последний час декабря» группы «Секрет»).
Сверху падают разноцветные шары.

Сказка
По соседству с нашим детством
Есть страна, многим взрослым не видна.
Там круглый год только сказка живет
Без печалей и забот.

Припев:

Нам сказка дарит давно чудесный свет.
Мы с ней храним заодно большой секрет.
Со сказкой не расстаться, мы в ней хотим остаться,
И вместе быть много лет
И вместе быть много лет.
Сказка рядом с детским садом,
Не спугни разноцветные огни!
Даже во сне в той волшебной стране
Место есть тебе и мне.

Припев.
(Взрослые). Дайте руку ей, как другу,
И с собой заберите в путь большой
Смех, доброту, и о счастье мечту,
И любовь, и красоту!

Припев. (Поют все вместе.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий